В период с 19.011 по 01.12. в школе проходила Декада предметов гуманитарного цикла. Каждый день Декады имел свое название: День русского языка, День английского языка, День истории, День обществознания, День народной культуры, День литературы. В рамках Декады прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (орг. Григорьева К. А.), в котором приняли участие 28 учащихся 8 – 11 классов. Победители выступили на муниципальном этапе Олимпиады. Кроме того, обучающиеся участвовали в Международном конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех». (орг. Иванова А. Г.)
Открылась Декада Днем русского языка 19 ноября. В этот день родился великий русский ученый и поэт М. В. Ломоносов. В юбилейный 2011 год этот день был объявлен еще и Днем русского языка в Республике Саха (Якутия). Все уроки русского языка начались с 15-минуток «Знаем ли мы русский язык?» Ребята отвечали на занимательные вопросы, узнавали интересные факты из истории русского языка. В 5а классе в этот день прошел урок – игра «Зимние забавы» (уч. Слепцова Л. В.) Соревновались команды Снеговики и Сосульки. Перекидывались «снежками» (вопрос-ответ), «лепили снеговиков»(составляли словосочетания), вызывали друг друга на «снежную дуэль» (подбирали «зимние» слова), а «следопыты» искали следы пословиц и народных примет.
22 ноября стал Днем английского языка. Мероприятия, которые провели в этот день учителя Игнатьева Е. А. Андреев И. И., Иринцеев А. А., были увлекательными и интересными. Так, в 3 классе дети совершили «Английскую поездку « по станциям, а в 11а и 11б классах состоялся Брейн-ринг «Знаешь ли ты англо-говорящие страны?» Мероприятия прошли с использованием мультимедийных презентаций, в нетрадиционной форме и вызвали большой интерес и хорошую активность обучающихся.
В День литературы в 7а классе была проведена литературная игра «Знаете ли вы…? (уч. Кириллина С. А.),
«Своя игра» по литературе прошла в 9б классе (уч. Кириллина С. А.)
Увлекательный урок внеклассного чтения на тему «М. Ю. Лермонтов – певец свободы. Лермонтовский Кавказ» был проведен в 8б классе (уч. Григорьева К. А.)
В 6а классе прошел конкурс чтецов на тему «Времена года» по творчеству поэтов Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета.(уч. Иванова А. Г.) Выступления оценивались по 4-м критериям: выбор текста стихотворения, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста, правильная речь .В конкурсе приняли участие 10 человек . Все они получили Сертификаты участников.
Для учащиеся 10а класса был организован просмотр художественного фильма «Обломов» режиссера Н. Михалкова. В последний день Декады всем классом они посетили Русский драматический театр им. А. С. Пушкина, где посмотрели спектакль «Капитанская дочка» по одноименной повести А. С. Пушкина в постановке режиссера А. С. Борисова.
В День истории в 8-х классах была проведена викторина по истории 19 века.(уч. Шепеткин А. П.) Участвовало 4 команды по 5 человек. Вопросы были распределены по группам: даты, личности, география, события, культура и наука, «ты мне, я тебе». Игра-викторина способствовала расширению представлений детей о пройденном курсе, формированию навыков работы в группе, послужила средством мотивации к изучению предмета истории.
Интересно прошла игра-дебаты по теме»Телевидение и интернет: угроза или благо?» (уч. Шепеткин А. П.) в 7-х классах. В дебатах приняли участие 3 команды по 4 человека. Подобная форма помогает учащимся развивать критическое мышление, рассуждать на предложенную тему, продуктивно организовывать процесс дискуссии, учит отстаивать свою точку зрения, уметь слышать другого человека, поддерживать друг друга.
28 ноября, в День родного языка и литературы, ученики 5б класса(уч. Ксенофонтова К. Б.) приняли участие в конкурсе «Олонхо алыптаах эйгэтигэр» , который состоялся в ДК им. Кулаковского, где получили Дипломы 2, 3 степени и 2 поощрительных приза. Трое учащихся представляли школу на городском конкурсе ораторов, где призером стал Лугинов Д.
В дни Декады во всех классах проводилась игра «Олонхо алыптаах эйгэтигэр».
В заключении Декады в школе был проведен «Грамотей-спринт» по выявлению самого грамотного ученика в классах. Ими стали: Адамова Евгения -5а, Кузакова Екатерина и Николаев Слава — 6а, Алексеева Айта — 9а.
Выводы: Декада прошла в целом успешно. Проведенные мероприятия вызвали интерес у детей, способствовали повышению мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла, помогли формировать критическое мышление, вырабатывали умения работать в группе, в команде, позволяли тренировать навыки самостоятельной работы, проявлять свои творческие способности.
Приходится констатировать, что не все учителя приняли участие в проведении Декады. Необходимо «громче» говорить о проводимых мероприятиях, многое можно было бы просто объявлять по школьному радио. В школе нет специального места для вывешивания объявлений, итогов и т. д. Не совсем удачно было выбрано время проведения Декады: оно совпало с проводимым муниципальным этапом Всероссийской олимпиады школьников.