Кто такой Учитель?
- лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе.
- педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионально-технического образования.
- лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней.
- это человек, занимающийся обучением и воспитанием учащихся, как правило, профессионально подготовленный. Но учитель – это, прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им.
Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии.
Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.
Учителю, подчеркивал Ян Амос Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем.
Константин Дмитриевич Ушинский рассматривал Учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, скромное по наружности, одно из величайших дел в истории.
Если Учитель, полагал Лев Николаевич Толстой, имеет только любовь к делу, он будет хорошим Учителем. Если Учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того Учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если Учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам — он совершенный Учитель.
Как правильно указывал Антон Семенович Макаренко, ученики простят своим Учителям и сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего ценят они в педагоге мастерство, глубокое знание предмета, ясную мысль.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя, говорил Иоганн Вольфганг Гёте.
Ни один Учитель, считал Василий Александрович Сухомлинский, не может быть универсальным (а потому абстрактным) воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся.
В нашей школе сегодня проходят открытые уроки молодых учителей и мастер-классы учителей с опытом. Мы видим, что у каждого учителя есть индивидуальность, своя изюминка. И все наши учителя заслуженно называются Учителем.
С Днем учителя вас мои коллеги! Желаю вам дальнейших творческих достижений, крепкого здоровья и благополучия вам и в ваших семьях!
Ваш директор Уйгуров М.В.