Во время зимних каникул планируется проведение методического турнира (Метотура) — конкурса среди учительских команд школы. Проект программы здесь
Приложение №1
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, формат проведения Методического турнира среди учителей МОБУ СОШ №12 г. Якутска (далее Турнир), порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Ведущая идея турнира – объединение усилий профессиональных педагогических сообществ (методических объединений, творческих групп, союзов, ассоциаций) по выявлению и продвижению эффективных моделей инновационной педагогической практики, соответствующих ФГОС ООО
1.3. Метотур призван поддержать и развить роль школьных профессиональных педагогических сообществ, как инструментов реализации образовательной политики, что согласуется с научной тенденцией усиления роли командных форм профессионального бытия.
1.4. Девиз турнира: «Новой школе – новую культуру педагогического труда».
2. Цели и задачи Турнира
2.1.Турнир направлен на обеспечение инновационного развития и повышения качества школьной системы образования через:
-продвижение успешного педагогического опыта и эффективных моделей инновационной педагогической практики, сообразных современной социокультурной ситуации в образовании и востребованных в профессиональном сообществе;
-содействие коллективному обучающему диалогу лидеров науки и практики школьной системы образования по актуальным проблемам развития педагогики и образования;
-становление новой педагогической культуры, ориентированной на поддержку принципов деятельности, системности, гуманности, субъектности и рефлексивности в образовании;
-развитие и укрепление профессиональных связей, обмен научно-методическим опытом между школьными педагогическими сообществами;
-популяризацию новых профессионально-педагогических, тьюторских компетенций, востребованных в современном обществе.
3. Участники Турнира
3.1. Турнир представляет собой педагогическое состязание учительских команд по методическим объединениям школы или творческих групп и объединений. Номинальное количество участников 6 человек. Капитан команды – руководитель МО или творческой группы или объединения.
4. Формат Турнира
4.1. На турнире применяется следующие способы формирования команд-участниц:
— команда выставляется из одного методического объединения;
— команда выставляется из объединенных методических объединений;
— команда выставляется из представителей творческих групп или объединений.
4.2. Турнир проводится по следующим конкурсным заданиям:
1. «Презентация команды»;
2. «Учебное занятие с применением педагогической технологии, отвечающее требованиям ФГОС». Занятие для фокус-группы.
3. «Анализ учебного занятия, проведенного участником другой команды»;
4. Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау» в образовании;
5. Публичное выступление.
5. Формат конкурсных заданий Турнира
1 этап. «Презентация команды».
Цель: демонстрация педагогической миссии, идей, новаций, методических материалов, организационно-педагогической культуры и эффективного опыта профессионального сообщества учителей, а также личностного потенциала ее участников.
Формат: формой презентации команды могут быть: творческая самопрезентация в режиме визитной карточки, самопрезентация в режиме интерактивной образовательной выставки-панорамы, стендовый доклад, видеопрезентация и др.
Регламент — 5 мин.
Критерии оценивания:
1. Умение выразить и заявить педагогическое кредо команды, раскрыть личностный потенциал ее участников;
2. Востребованность и эффективность образовательных инициатив и практик профессионального сообщества;
3. Своеобразие и оригинальность формы презентации, общая культура презентации.
Максимальное количество баллов – 15 баллов ( по 5-тибалльной шкале).
2 этап. «Учебное занятие с применением педагогической технологии».
Цель: демонстрация методического уровня и профессионально-педагогической культуры педагогов команды.
Формат: открытое учебное занятие с фокус – группой. Технологию, предмет, тему, класс, группу команда выбирает самостоятельно и заявляет до проведения Турнира. Перед проведением учебного занятия команда обязательно подает в Оргкомитет проект проводимого занятия. Все участники Турнира смотрят все учебные занятия.
Регламент: продолжительность занятия- 25 минут: ответы на вопросы – до 5 минут.
Критерии оценивания:
1. Соответствие методических приемов заявленной педагогической технологии;
2. Метапредметность и деятельностный характер учебного занятия;
3. Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
4. Результативность и эффективность учебного занятия.
Максимальное количество баллов -20 баллов.
3 этап. «Анализ учебного занятия, проведенного другой командой».
Цель: демонстрация участниками команды способности к коллективной аналитической деятельности.
Формат: команда готовит анализ учебного занятия по ходу его проведения; презентует коллективный анализ один или несколько участников команды.
Регламент: анализ презентуется в течение 10 минут; ответы на вопросы – до 5 минут.
Критерии оценивания:
1. Умение выделить и установить соответствие содержания, использованных приемов и средств педагогической технологии и достигнутых результатов поставленным образовательным целям;
2. Адекватность, полнота и глубина анализа учебного занятия.
Максимальное количество баллов -10. (по 5 балльной).
4 Этап. «Мастер-класс по использованию педагогического «ноу-хау».
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта профессиональному сообществу.
Формат: проведение мастер-класса для коллег, который отражает значение преподаваемого предмета и используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей с использованием инновационного педагогического «ноу-хау».
Регламент: продолжительность мастер-класса – 20 минут: ответы на вопросы – до 5 минут.
Критерии оценивания:
1. ценность темы и содержания мастер-класса в контексте разрешения актуальных проблем современного образования;
2. Образовательная ценность педагогического «ноу-хау» и вариативность его методического инструментария;
3. Профессиональная и коммуникативная культура педагога.
Максимальное количество баллов — 15 б.
5 Этап. «Публичное выступление».
Цель: демонстрация коммуникативной компетентности, ораторских способностей и инновационной культуры участников команды.
Формат: тема публичного выступления определяется Оргкомитетом Чемпионата и заблаговременно доводится до сведения участников.
Регламент: выступление — до 10 мин.
Критерии оценивания:
1. отражение в выступлении социокультурной основы современного образования и тенденций его развития;
2. умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений;
3. культура презентации.
Максимальное количество баллов – 15 б.
6.Система оценивания на Турнире
6.1.Система оценивания на турнире является открытой, профессиональной, коллективной, бально-рейтинговой.
6.2. Оценка выступления команды по каждому конкурсному заданию определяется тремя составляющими: оценкой Экспертов, оценкой Жюри и коллективной оценкой всех-команд участниц турнира.
6.3. Оценкой Эксперта является оценка специалиста, которого оргкомитет пригласил в качестве эксперта.
6.4. Оценкой Жюри является среднее арифметическое оценок всех членов жюри (с округлением до сотых).
6.5. Коллективной оценкой является среднее арифметическое оценок всех команд-участниц (с округлением до сотых). Внутрикомандная оценка определяется коллективным решением участников команды. Каждая команда выставляет оценки выступлениям других команд, за исключением себя. Из оценок команд-участниц исключаются две оценки: самая высокая и самая низкая.
6.6. Итоговая оценка выступления команды по каждому конкурсному заданию определяется как сумма оценки Эксперта, Жюри и Коллективной оценки ( с округлением до сотых).
6.7.По каждому конкурсному заданию выстраивается рейтинг команд.
6.8. Каждое рейтинговое место по каждому конкурсному заданию приносит команде определенное количество баллов. Баллы начисляются в обратном значении общего рейтинга ( или по формуле: К ( количество баллов за конкурсное задание)=N+1-Т, где N общее количество команд участниц; Т- значение рейтинга команды в конкурсном задании).
6.9. По каждому конкурсному заданию определяются: победитель (первое место), два призера ( второе и третье место).
6.10. По сумме баллов всех конкурсных заданий определяются: абсолютный победитель Турнира ( первое место), два призера Турнира ( второе и третье место).
7. Организационный комитет
7.1. Для организационно-методического обеспечения проведения турнира формируется организационный комитет (далее Оргкомитет).
7.2. Оргкомитет
- определяет цели и задачи и порядок проведения Турнира;
- составляет смету расходов на проведение Турнира;
- определяет форму, место и сроки проведения Турнира;
- формирует состав Профессионального жюри;
- ведет документацию турнира;
- решает спорные вопросы;
- организует церемонию награждения участников Турнира.
8. Эксперт, жюри и счетная комиссия Турнира
8.1. Для оценивания выступления участников по отдельным конкурсным заданиям оргкомитет приглашает ведущих специалистов, которые объявляются экспертами. Мнение Эксперта единолично. Обсуждению и обжалованию не подлежит.
8.2. Для оценивания выступления участников создается также Жюри Турнира. В состав жюри могут входить представители учредителей Турнира, управления образования, победители конкурсов «Учитель года», персональный состав жюри определяется оргкомитетом Турнира.
8.3. Состав жюри, порядок его работы, система заполнения оценочных ведомостей и прочее утверждаются Оргкомитетом.
8.4. Эксперт, члены жюри и участники команд используют в своей работе критерии оценивания, утвержденные Оргкомитетом и изложенные настоящем Положении.
8.5. По каждому выступлению команд-участниц все члены коллективного жюри заполняют оценочные ведомости. Выставление оценок на Турнире проводится в режиме «здесь и сейчас».
8.6. Для проведения жеребьевки, подготовки, оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками по каждому конкурсному заданию и определения рейтинга команд, создается счетная комиссия.
8.7. Состав счетной комиссии определяется и утверждается оргкомитетом Турнира.
9. Место, сроки и особенности проведения Турнира
9.1. Турнир проводится в МОБУ СОШ №12 г. Якутска 27 декабря, 2016г.
10. Поощрение победителей Турнира
Организационный комитет Турнира самостоятельно определяет формы поощрения победителей.
Приложение №2
Состав команды
№ | Фамилия, имя, отчество конкурсанта | Предмет | Педагогический стаж | Категория | Технология, которой владеет учитель |
Заявка на учебное занятие
(Просим сохранять табличную форму заполнения)
Фамилия, имя, отчество конкурсанта | Название предмета | Класс | Профиль класса | Перечень необходимого для занятия оборудования (по минимуму) |